Skip to content

Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам

Обязана ли ук заключать договора с ресурсоснабжающими организациями

Заключение договора РСО с УК


Собственники против заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. А ресурсоснабжающая организация не желает заключать договор с УК, т.к. ОДН (без договора с УК) берут без норматива, больше положенного. 04 Апреля 2015, 11:42 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  1. Юрист, г. СтавропольОбщаться в чате
    • 8,5рейтинг
    • эксперт

Надежда Юрьевна, если вашим домом управляет УК, то исполнителем ком услуг для вас является УК, а ресурсник не может отказать в заключении договора, только если у вас например проблема с инженерными системами.Согласно п.13 Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 12 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг»Основаниями для отказа ресурсоснабжающей организации

  • эксперт
  • 8,5рейтинг
  • Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю

    Соответственно, заключение договоров ресурсоснабжения является лицензионным требованием, подлежащим лицензионному контролю.Минстрой также обращает внимание на то, что договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу , действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения.

    Только в этом единственном случае отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований.В заместитель директора Департамента ЖКХ О.А.Лещенко делает упор на , в котором сказано, что управляющие компании должны соблюдать “иные требования, установленные Правительством РФ”. Кроме того, в соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утверждённого , к лицензионным требованиям относятся:соблюдение требований, предусмотренных ;исполнение

    У управляющего нет договора с РСО: кто является исполнителем КУ?

    Это правило проверялось на предмет законности, и заявителю было отказано в признании его недействующим (Решение ВС РФ от 13.01.2014 № АКПИ13-1116). Позднее был опубликован Обзор судебной практики ВС РФ 1 (2014), в котором вопрос 9 из разъяснений судебной коллегии по экономическим спорам был сформулирован так: можно ли признать УК исполнителем коммунальных услуг в отсутствие заключенного с РСО договора о приобретении коммунального ресурса?

    Однако ожидаемого многими ответа (

    «без заключенного с РСО договора УК не является исполнителем»

    ) обзор не содержал. В нем лишь было указано на возможность признания УК исполнителем коммунальных услуг и без подписанного договора ресурсоснабжения: в случае, если УК приступила к управлению МКД, выставляет счета за коммунальные услуги потребителям и получает счета за коммунальные ресурсы от РСО, это значит, что между УК и РСО фактически сложились договорные отношения.

    Прямые договора с «коммунальщиками».

    Так ли всё просто?

    Схематично это выглядит следующим образом: Таким образом, для жильцов их управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг (т.е.

    Понятно, что сложно найти дом, в котором УО предоставляет всего 1 услугу (речь идет как о коммунальных, так и о жилищных услугах), в большинстве домов их 4-5, а то и 8-9. Как происходит сбор оплаты за такое количество услуг? В принципе всё просто – УО рассчитывает размер платы для каждого жильца в соответствии с законодательством

    Никак не подписывают договор с ресурсоснабжающей организацией об оказании услуг

    Новокузнецк 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Ответы юристов (6)

    1. получен гонорар 10%Юрист, г. МоскваОбщаться в чате Здравствуйте Васильевна если вы не подписывали договор то у вас нет ни каких обязанностей. в данных отношениях договор служит регулирователем прав и обязанностей сторон если его нет то вы не имейте обязанность платить.С уважением Арутюн 10 Января 2014, 09:33 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть Уточнение клиента Но они могут выставить счёт за фактическое пользование ? помещение находится на 1-ом этаже многоквартирного дома , ук тоже счёт не выставляло.Получается -вобще никому не платить ? 10 Января 2014, 09:36
    1. получен гонорар 10%Юрист, г.

      Когда РСО не может отказать в заключении договора ресурсоснабжения

      Она попросила понудить РСО направить в свой адрес договор теплоснабжения.Первый суд управляющая компания выиграла.

      А технические условия на установку узлов учёта и акты их ввода в эксплуатацию выдавала и подписывала сама РСО.Заявку на заключение договора УО подавала в конце отопительного сезона, когда наличие таких актов за прошедший сезон не имело значения. Кроме того, РСО фактически поставляла тепловую энергию в МКД, а это уже подтверждает готовность домов к отопительному сезону.

      Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам

      Публикуем их ниже.

      Вопрос: Необходимо ли получение согласия собственников помещений в многоквартирных домах в целях установления договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией при реализации норм, предусмотренных пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ, речь идет о решении ресурсоснабжающей организации перейти на прямые договора)? Ответ: В силу пункта 2 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ одним из оснований дня заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией (далее — прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и ресурсоснабжающей организацией, договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее — договор ресурсоснабжения) вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения.

      Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

      Договор ресурсоснабжения (поставки коммунального ресурса) относится к договорам энергоснабжения как разновидности договора купли-продажи, то есть для РСО обязанность заключать его следует из п.

      1 ст. 426 ГК РФ. Во исполнение п. 1 ст. 157 ЖК РФ согласно п. 4 ст. 426 ГК РФ утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг (см.

      Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124) (далее — Правила заключения договоров ресурсоснабжения).Одновременно согласно п. 12 ст. 161 ЖК РФ, введенному Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ, УК, ТСЖ, ЖК или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление МКД, не вправе отказываться от заключения в соответствии с указанными выше Правилами договоров с РСО, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение

      Обязательно ли ТСН заключать прямые договора с РСО на поставку коммунальных услуг?

      Самара Свернуть Ответы юристов (4)

      1. 9,8рейтинг
      2. Юрист, г. СыктывкарОбщаться в чате
        • 9,8рейтинг
        • эксперт

      Здравствуйте, Юлия!Если Ваша управляющая компания является еще и ресурсоснабжающей организацией, то в этом случае созданному ТСН нужно будет заключить с ней договоры ресурсоснабжения на поставку тех ресурсов, централизованное снабжение которыми данная компания осуществляет.Договоры заключаются в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124.Избежать этого не удастся (ведь нужно же будет покупать централизованные коммунальные ресурсы).С Уважением, Олег Рябинин.

      01 Мая 2019, 21:18 Ответ юриста был полезен?

      Источник: http://advokatssr.ru/objazana-li-uk-zakljuchat-dogovora-s-resursosnabzhajuschimi-organizacijami-12148/

      Переход на прямые договора предоставления коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями

      03 апреля 2018 года вступили в силу изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», позволяющие собственникам помещений многоквартирного дома заключать договоры на предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями.

      Статьей 44 Жилищного кодекса РФ (в новой редакции) к полномочиям общего собрания собственников помещений многоквартирного дома отнесено решение вопроса о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме от своего имени договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также – прямой договор), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

      Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе в любое время провести общее собрание по вопросу заключения таких договоров.

      Решение принимается простым большинством голосов. То есть, общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов, принадлежащих собственникам помещений в соответствующем многоквартирном доме. При этом решение по вопросу считается принятым, если «за» проголосовало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

      В целях определения момента заключения прямого договора в повестке общего собрания и в протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями, поскольку договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

      Копия протокола общего собрания и решений в соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса РФ направляется инициатором собрания в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее, чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

      В силу части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ прямые договоры заключаются на неопределенный срок. Типовая форма будет утверждена Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

      При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения договора на срок не более, чем на 3 календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации. О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений.

      Следует отметить, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация. Именно на нее возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям. При этом выставление соответствующих платежных документов лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, после даты заключения договора с ресурсоснабжающей организацией является нарушением лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 (Письмо Минстроя России от 04.05.2018 № 20073-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»).

      Уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения прямых договоров не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

      Специалистами региональной инспекции Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам помещений многоквартирных домов разработан образец протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

      С данной типовой формой можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

      Кроме того, в случае реализации собственниками прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями и намерении сохранения таких отношений в дальнейшем, собственникам рекомендуется при изменении способа управления многоквартирным домом или выборе управляющей организации одновременно принимать на общем собрании решение о сохранении прямого порядка предоставления коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями.

      Источник: http://gzhi.volgograd.ru/other/citizens/spravochnaya-informatsiya-i-metodicheskie-rekomendatsii/dogovori-s-rso/

      Юбилейный 63

      МО, г.Реутов, Юбилейный проспект, д.63

      Почему не надо голосовать за переход на прямые договоры с РСО

      За последний год в СМИ много говорили про прямые договоры жителей с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Эта тема стала популярной и вот УК РК устроила ОСС и предлагает жителям проголосовать за переход на прямые договоры.

      КАКИЕ ПЛЮСЫ

      Прямые договоры с РСО это хорошая идея, у нее есть неоспоримый плюс: УК не участвует в финансовых расчетах за коммунальные ресурсы и не сможет деньги перераспределять по своему усмотрению. Про это много говорят по ТВ в последнее время.

      И есть хороший позитивный пример: Мосэнергосбыт давно и успешно проводит расчеты с потребителями электроэнергии напрямую. Правда это не совсем прямой договор, т.к. за услугу электроснабжения перед жителем отвечает УК, а житель только платит напрямую в МосЭнергоСбыт. Это схема прямых платежей. И она неплохо работает.

      КОМУ ВЫГОДНО

      • РСО выгодно. По логике прямые договоры выгодны ресурсоснабжающим организациям. Сейчас в среднем по России их собираемость платежей около 80%, в то время как собственники жилья, конечные пользователи оплачивают УК около 95%.
      • УК выгодно. УК прямые договоры «собственник – РСО» тоже выгодны. Переход на прямые договоры приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, и только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить до 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда. Плюс УК уходит от ответственности, избавляется от большого груза ответственности.
      • Жителям не выгодно. Прямой выгоды собственника жилья в прямых договорах нет. Ну разве что из общих соображений, чтобы РСО и УК жилось проще. О «минусах» подробнее ниже.

      КАКИЕ МИНУСЫ И «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

      При переходе на прямые договоры с РСО будет 5 платежек: за содержание, за капитальный ремонт, за электричество, за холодную воду, за отопление, вместо нынешних трёх.

      Но помимо этого есть еще несколько сложных вопросов, на некоторые пока нет ответов.

      • НЕ ГОТОВЫ!
        Водоканал и РСО не готовы заниматься прямыми договорами! У них НЕТ опыта с многоэтажками и опыта работы с физлицами. Ни одного дома в Реутове еще не перешло на прямые договора. Опыта нет. УК РК толкает нас на «эксперимент» из своих корыстных мотивов. Ведь одно дело – работа с крупными компаниями, а другое – с тысячами физлиц в городе.
        Как мы можем принимать решение о заключении прямых договоров зная о неготовности ресурсоснабжающих компаний?
        При этом УК РК перекладывает ответственность за выбор прямых договоров на собственников. Мы потом еще и крайними будем, что сами глупость сделали и выбрали прямые договоры. То, что Мосэнергосбыт работает, не значит, что Водоканал и РСО смогут нормально справляться. В переходный период неизбежны ошибки в расчетах, начислениях, обработки платежей. В таком случае, есть смысл подождать пару лет пока РСО и Водоканал не наберутся опыта и не отладят эти процессы у себя.
      • ПРЯМЫХ ДОГОВОРОВ НЕТ В ПРИРОДЕ ВООБЩЕ. КУДА СПЕШИМ?
        Не утверждена Правительством РФ форма прямого договора (п.6 ст.157.2 ЖК РФ) с РСО. Нам предлагают переходить на прямые договоры, хотя даже тексты договоров еще не разработаны. По закону пока нет формы прямого договора действуют положения Правил №354, но они еще не адаптированы под прямые договоры, не внесены изменения в Правила №354. Обязательства сторон, границы зон ответственности, порядок расчетов должны быть прописаны в подзаконных актах. Пока это в процессе разработки, не утверждено. Как можно принимать решение о заключении прямых договоров с РСО, не зная какие условия они будут содержать?
      • НЕТ ОТВЕТСТВЕННЫХ!
        Не будет одного ответственного за предоставление услуги.
        Горячая вода. Если вода ржавая, с хлоркой или холодная к кому обращаться? РСК будет считать виновным Водоканал и УК, что мол возможно проблемы в трубах или ИТП. Если вода еле теплая кто ответственный? Не получится что РСК будет обвинять УК, а УК будет говорить, что УК не при чем, что поставщик РСК и ему вся ответственность?

      Отопление. Житель получает отопление по факту от УК, а юридически будет получать и платить Теплосети. При проблемах с отоплением (холодно в квартире) нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную услугу отопления (холодно в квартире) будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а РСО будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в настройке оборудования или фасада дома.

      Холодная вода. Житель получает холодную воду по факту от УК, а юридически будет получать услугу водоснабжения и платить Водоканалу. При проблемах с ржавой водой нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную ХВС будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а Водоканал будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в них.

      • РОСТ ТАРИФОВ
        За чей счет будет проводиться работа по начислению, приему показаний, претензионной и судебной работе с должниками? Очевидно, что эта работа требует определенных затрат. Сейчас эти затраты учтены в тарифах УК. У РСО вырастут затраты на эти работы, как следствие, в будущем возрастут коммунальные платежи за воду и отопление, т.к. РСО заложат эти «новые» затраты в тарифы. У УК сейчас это уже заложено в тарифах на содержание и ремонт, но они не согласны снизить ставку, эти деньги они хотят оставить себе.
      • ДОЛГИ УК РК в 95 000 000 руб НЕ УРЕГУЛИРОВАНЫ.
        Сейчас у УК РК задолженность перед РСО более 95 млн рублей. Не хотелось бы взваливать этот долг на добросовестных плательщиков. УК РК похоже хочет соскочить с договоров с РСО. Но при этом могут пострадать жители.
      • НЕСКОЛЬКО САЙТОВ И НЕСКОЛЬКО ПЛАТЕЖЕК ЛИБО НОВЫЙ ПОСРЕДНИК
        На сайте каждой РСО нужно будет подавать показания. Несколько сайтов будет. Ну и платежек будет несколько, от каждой РСО. Сейчас этих сайтов у РСО нет, их нужно еще создать, но в будущем это будет сделано. Вероятно, ввиду неготовности собирать показания счетчиков, выставлять тысячи платежек и работать с жителями, в сложившейся ситуации РСО и Водоканал возьмут для начала МосОблЕИРЦ на подряд и собирать показания и выставлять платежки будет МосОблЕИРЦ, и схема взаимодействия будет еще сложней ввиду добавления нового временного посредника.
        Прощай, посредник УК, и здравствуй, посредник МособлЕИРЦ.
      • ДАЛЕКО ТЕРРИТОРИАЛЬНО. ДОЛГО.
        Теряется принцип «одного окна». В случае написания жалоб придется тратить время на поездки в офисы РСО, которые расположены далеко не удобно. Обращаться: ООО «Реутовский Водоканал» по адресу Реутов, Садовый проезд, д.3 (пешком около 53 минут либо на двух автобусах за 35 минут), ООО «Реутовская теплосеть» по адресу ул. Челомея, д.8, пешком около 13 минут). Для сравнения: офис УК РК 1 минута, офис ПИКа 5 минут от дома. С учетом, что РСО будет обслуживать не только один дом, но и весь город, то вероятны очереди, а это время.
      • ПРЕДЛАГАЮТ УТВЕРДИТЬ ОТЪЕМ ДЕНЕГ У ВОДОКАНАЛА
        В составе Горячей воды есть две компоненты: холодная вода + тепловая энергия на нагрев холодной воды до состояния горячей. Это связано с тем, что в нашем доме есть специальное оборудование – индивидуальный тепловой пункт (ИТП). ПУК РК предлагает назначит поставщиком услуги горячего водоснабжения Теплосеть, но тогда получится, что теплосеть будет взымать деньги не только за нагрев, но и за холодную воду, т.е. УК РК предлагает узаконить отъем денег у Водоканала. Более того, Министерство строительства и ЖКХ РФ в своем Письме от 07.05.2018 № 20237-ОГ04 указало, что в домах с ИТП (как наш) переводить услугу ГВС на прямые договора незаконно.
      • НЕТ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ, ИДИТЕ В СУД
        Кто будет надзорным органом за соблюдением Правил оказания коммунальных услуг и их качества? ГосЖилИнспекция не контролирует РСО, а только УК (уже есть опыт и ответ от ГЖИ). Если что не так – то собственник должен либо смириться с едва теплой ржавой водой, либо подавать в суд.
      • ПЕРИОД ПЕРЕХОДА СТРАННЫЙ
        Переход с 01 ноября , в отопительный период (!). Это может вызвать ненужные споры при переходе. Обычно, стараются летом, с 1 июля переходить на иные способы оплаты за отопление. Даже тарифы на отопление меняют летом с 1 июля.

      РЕЗЮМЕ

      Пока нет чётко отлаженной схемы по прямым договорам у Водоканала и у РСО решение о переходе на прямые договоры несет весьма существенные риски. Многие нюансы не урегулированы в законе, нет даже утвержденного договора. Мы принимаем решение перейти на прямой договор и понимаем, что самого договора прямого даже нет! Это очень странно. Но идея красивая и по ТВ много рассказывают об этом, правда только о плюсах, о нюансах и минусах не говорят. На текущий день удобны прямые договоры только по электричеству, но они у нас уже есть. Остальные РСО пока не готовы и по мнению Совета дома нет смысла спешить, лучше подождать 2-3 года, и только при уже отлаженном процессе принимать решение о переходе. Очень не хочется быть «пробным пушечным мясом», «набивать шишки» и быть первопроходцами в этом процессе.

      Вопрос с прямыми договорами не до конца продуман и проработан. Очевидно этот переход выгоден УК РК, поэтому они его и предлагают всем домам своим, но для жителей он не выгоден и несет большие риски, в первую очередь в виду неготовности законодательной базы для прямых договоров.

      МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ?

      Лучше не голосовать вообще. Не стоит передавать образец своей подписи УК, которая неоднократно была замечена в подделках бланков голосований.
      При обзвоне рассказать, что вы голосовали, но иначе, сложнее, чем ответить, что вы вообще не голосовали.
      Однозначно лучше, если голосование не наберет кворум, чем если кворум будет, но по разным вопросам будут разные голоса – подделка становится проще.

      Видео очной части общего собрания

      3 идей о “ Почему не надо голосовать за переход на прямые договоры с РСО ”

      Прочитала статью.
      Я считаю, что виноваты не УК (исключая некоторых компаний), а недоработка Закона.
      Первое – надо бы увеличить кол-во юристов в РСО.
      Всем УК и председателям ТСЖ хотя бы один раз в квартал подавать в РСО должников своих МКД, с которыми бы напрямую работали юристы РСО, но РСО это не надо.
      Им от МКД нужно получить общую сумму за их оказанную услугу.
      С должниками бьются только УК и председатели ТСЖ, но должники должны не нам, а РСО. а все винят не должников, а УК или председателей ТСЖ.
      Я считаю, что если бы заработал этот закон, то РСО узнали бы точно где находятся их деньги. Они были бы заинтересованы работать с должниками и получать с них затраты, а до настоящего времени многие считают, что деньги где-то пропадают.

      ФЗ-59 -пустой закон, много мути и никакой конкретики. Одни вопросы, на которые не находишь ответов . Этим законом подчеркнута бесправность граждан, их насильно принуждают переходит на прямые договора с РСО, при этом не имея их , используется на полную катушку так называемая конклюдентная форма договора. Никто и ни за что не несет ответственности. Чем не угодила прежняя договорная схема,когда УК-исполнитель КУ, а средства потребитель-собственник за потребленный ресурс перечислял на р/счет РСО .? Одна платежка,а теперь их будет не менее 5шт. Зачем выдумавать велосипед? Вся эта заваруха всеего лишь из-за смены исполнителя КУ с УК на РСО,так что ли? Та, путаница, которую внес ФЗ-59.,разработанный не натрезвую голову, еще аукниться разборками и всудах.и ГЖН ,ФАС. Накал социальной напряженности пойдет в рост, и плюсы прератятся в минусы. Риск задолженности за КР и КУ только возрастет. НЕ раз вспомнишь крылатую фразу Черномырдина В.С -“Хотели как лучше, а получилось как всегда”

      Ситуация еще хуже, чем описано предыдущими авторами. При переходе на прямые расчеты РСО начинает начислять платежи по нормативу, без учета фактического потребления, зафиксированного ОДПУ. Таким образом размер оплаты за отопление увеличивается в 1,5-2 раза. Опять авансирование РСО за счет собственников. Возврат излишне перечисленных средств через год, да и то под вопросом, т.к. в договорах РСО навязывает условия по зачету переплат в счет поставки услуг в будущем.

      Источник: http://ub63.ru/pochemu-ne-nado-golosovat-za-perehod-na-pryamye-dogovory-s-rso/

      ВсеПрофи24

      Семинары, тренинги, обучение. Работаем по всей России.

      12-13 марта 2019 «Прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями: практические вопросы применения новых правил

      • Домой
      • 12-13 марта 2019 «Прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями: практические вопросы применения новых правил

      ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

      Дата проведения 12-13 марта 2019 10.00-17.00
      Место проведения Москва, Славянская площадь, д.2/5/4 (Дом Металлургов, бывший Минчермет СССР),5 этаж, конференц-зал
      Форма участия
      • Очное участие в Москве
      • Трансляция ПК
      • Стоимость участия на ПК — 11600 рублей
      • +5 дней доступа после окончания мероприятия к видео
      • Нормам Жилищного Кодекса РФ о «прямых» договорах между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и непосредственными потребителями услуг (ФЗ от 03.04.2018 г. №59-ФЗ) почти год. За это время накоплена первая практика применения новых правил, появились первые судебные решения, проект типового договора, а вместе с ними и вопросы, нуждающиеся в разъяснении.

        Что нужно изменить в договоре с Управляющей организацией (УО) при переходе на «прямой» договор с РСО? Кому потребители коммунальных услуг должны передавать показания индивидуальных приборов учета? Кто платит за администрирование платежей за коммунальные услуги? Кто будет отключать должников при наличии задолженности за коммунальные услуги? Какие условия являются существенными для «прямого» договора? Кто отвечает за параметры качества коммунального ресурса, предоставленного в рамках «прямого» договора? Нужно ли перезаключать договоры, заключенные между РСО и потребителями услуг до момента вступления в силу закона? Как осуществить обратный переход с прямого договора на обслуживание УО? Разъяснения – на семинаре.

        В программе: разъяснение новых правил 59-ФЗ с учетом первой правоприменительной практики; неурегулированные вопросы перехода на «прямые» договоры между РСО и потребителями и обратно; нюансы прекращения обязательств и расчетов между УО и РСО при переходе на «прямые» договоры; проблемы трансформации договоров на ресурсоснабжение, заключенных между УО и РСО, при переходе на «прямые» договоры. А также финансовые расчеты при «прямых» платежах и анализ ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода

        Семинар ориентирован на руководителей и специалистов юридических подразделений РСО, руководителей УО.

      • ПРОГРАММА:
      • Новое в нормативно-правом регулировании жилищных отношений в 2018-2019 г.: экспертный обзор. «Прямые» договоры между РСО и потребителями услуг (ФЗ от 03.04.2018 №59-ФЗ). Включение коммунальных ресурсов в плату за содержание жилого помещения и перерасчетах такой платы (изменения в Правила № 491); изменения в Правила № 354 и №124; назначение временных управляющих организаций (проект ПП РФ); установление грубых нарушений лицензионных требований к УО (изменения в Положение № 1110); внесение изменений в реестр лицензий УО (Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр в актуальной редакции)
      • «Прямые договоры» между РСО и потребителями коммунальных услуг: различия «прямых платежей» и «прямых договоров»; основания для заключения до и после 03.04.2018; сроки и порядок перехода по решению общего собрания и по инициативе РСО; права и обязанности УО, и РСО. «Исполнитель коммунальной услуги» при наличии «прямого» договора. Договоры ресурсоснабжения между УО и РСО при «прямых» договорах. Информационный обмен между УО и РСО, сведения, подлежащие передаче. Работа с задолженностями, возникшими до перехода
      • Процедура перехода на «прямые» договоры и обратно: сохранение случаев возникновения обязанностей УО предоставлять коммунальные услуги; определение даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг РСО, УО, ТСЖ. Судьба решений о прямых расчетах по ч.6.3 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Особенности перехода на прямые договоры в МКД с нецентрализованной системой теплоснабжения и (или) ГВС. Последствия ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода на «прямые» договоры
      • Финансовые расчёты при прямых платежах. Порядок расчётов за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы при «прямых» договорах. Порядок зачисления денежных средств от собственников в пользу РСО. Новый порядок расчёта размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (Методические рекомендации, утв. Приказ Минстроя России от 06.04.2018 213/пр); учёт задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг
      • Прекращение обязательств и расчеты между УО и РСО при переходе на «прямые» договоры. Прекращение обязательств УО перед РСО в зависимости от применяемых способов расчетов (с учетом требований ПП РФ от 28.03.2012 № 253; при внесении платы за коммунальные услуги потребителями в РСО)..Порядок формирования задолженности УО в зависимости от способа внесения платы за коммунальные услуги (в т.ч. случаях оформления соглашений о рассрочке погашения задолженности УО перед РСО по прекращенным (расторгнутым) договорам). Особенности расчетов УО с РСО путем уступки права требования (с учетом изменений в ГК РФ с 1 июня 2018 г). Особенности прекращения (расторжения) договоров теплоснабжения на поставку тепловой энергии в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению при равномерном способе внесения платы за коммунальные услуги
      • Обсуждение проблемных вопросов участников
      • Лекторы:

      К выступлению приглашены*:

      ФИЛИМОНОВ Сергей Леонидович, член Комитета по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, ведущий российский юрист в сфере ЖКХ

      ШЕРЕШОВЕЦ Елена Владимировна, Директор НП СРО УН КИТ член Экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ практикующий юрист

      Представители Минстроя России, специалисты практики в сфере правового регулирования ЖКХ

      СТОИМОСТЬ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИИ СЕМИНАРА: 22 800 11600 руб. (НДС не облагается).

      Источник: http://vseprofi24.ru/%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

      Прямые договоры «Собственник — РСО» простым и понятным языком. Часть 1

      Уже больше недели профессиональным сообществом обсуждаются пока не подписанные главой государства поправки в ЖК РФ, которые позволяют собственникам помещений и РСО перейти на прямые договорные отношения в части оказания коммунальных услуг. Как обычно в обсуждениях много эмоций и мало конкретики. 6 апреля 2018 года мы проведем вебинар на тему: «Прямые договора: взаимодействие собственник — РСО». Понимая, что не все будут в нем участвовать, мы в этом цикле статей решили разбавить эмоции конкретикой, что изменится и как жить дальше.

      1. Изменятся полномочия органов власти в области жилищных отношений

      В статье 12 ЖК РФ определяющей полномочия органов государственной власти РФ в области жилищных отношений будут относиться установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, а также разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.

      Наше мнение: никакого «криминала» в указанных правках нет, так как этот вопрос неоднократно обсуждался чиновниками и адекватной методики установления размера платы в жилищном законодательстве нет.

      2. Расширятся полномочия органов ГЖН и главного государственного жилищного инспектора

      Согласно поправкам в ст.20 ЖК РФ органы ГЖН смогут контролировать обоснованность размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы.

      Главный госжилинспектор РФ (пока этот пост занимает господин Чибис) сможет направлять высшему должностному лицу субъекта РФ представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора.

      Наше мнение: формальные правки, которые не коснутся большинства УК и ТСЖ. Минстрой выстраивает своеобразную «вертикаль власти», чтобы иметь возможность карать «предателей» в своих рядах.

      3. Расширится перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений

      К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ст.44 ЖК РФ) будут относиться вопросы, связанные с принятием на общем собрании решения о заключении собственниками помещений с ресурсоснабжающей организацией договора:

      холодного и горячего водоснабжения;

      газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах);

      отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);

      договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

      Наше мнение: это, наверное, главное изменение в ЖК РФ, которого ждало огромное количество управляющих организаций и ТСЖ. Переход на прямые договоры «собственник — РСО» приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, что только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда. Всё это в совокупности с отсутствием огромной дебиторской задолженности по коммунальным услугам позволит сделать рынок управления МКД более привлекательным.

      Немаловажно еще и то, что РСО не смогут просто так отказаться от заключения договора с собственниками, что для многих РСО достаточно печально.

      4. РСО и региональный оператор будут уведомляться инициатором собрания о переходе на прямые договоры

      С учетом того, что решение о переходе на прямые договоры «собственник – РСО» будет приниматься на общем собрании собственников, возникает резонный вопрос, как РСО узнают о принятом решении. Данный вопрос урегулирован в новой редакции ч.1 ст.46 ЖК РФ, согласно которой инициатор собрания собственников должен будет не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в МКД передать копии решений и протокол РСО или региональному оператору по обращению с ТКО.

      Наше мнение: ничего «криминального» в поправках нет. Единственное, что до сих пор не урегулировано законодательно, так это вопрос заверения копий решений собственников, так как органы ГЖН этого делать не обязаны и РСО может «цепляться» к никем не заверенным копиям.

      5. Прямых платежей в РСО больше не будет

      Напомним, что ранее были прямые договоры «собственник — РСО», которые были возможны либо по п.30 124 ПП РФ, либо в силу норм 176-ФЗ, и прямые расчеты «собственник — РСО», которые были возможны в силу ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Так вот, после принятия поправок в ЖК РФ прямых расчетов не будет, так как ч.7.1 ст.155 ЖК РФ утрачивает силу.

      В отношении ситуаций, когда собственники помещений на общем собрании до вступления в силу настоящих поправок в ЖК РФ приняли решение о платежах напрямую в РСО, указанный порядок сохраняется до принятия на общем собрании решения о переходе на прямые договоры «Собственник — РСО» (ч.6 ст.3 Закона). Оплата, поступающая в РСО, будет, как раньше признаваться погашением задолженности собственников перед УК (ТСЖ).

      Наше мнение: огромное количество МКД на территории РФ в настоящее время находится на «прямых» платежах с РСО, что активно продвигалось чиновниками, как способ борьбы с «жуликами и ворами» из управляющих организаций, которые на деньги от коммуналки покупают яхты, самые крупные бриллианты и ведут олигархический образ жизни.

      Так вот, все эти управляющие организации работают, как и работали, но после вступления в силу поправок перейти на прямые расчеты будет уже невозможно.

      Ну, в конце то концов, кто сказал, что будет легко.

      6. Случаи, когда можно будет перейти на прямые договоры «Собственник — РСО»

      В ЖК РФ появляется новая статья 157.2, в которой то и раскрываются основные правила заключения прямых договоров.

      Так, согласно ч.1 ст.157.2 ЖК РФ при управлении домом управляющей организацией, ТСЖ (ЖСК) коммунальные услуги предоставляются собственникам и нанимателям РСО в следующих случаях:

      при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о переходе на прямые договоры с РСО;

      при прекращении ранее заключенных между РСО и управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) договоров снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации по причине наличия задолженности перед РСО.

      если между собственниками помещений в МКД и РСО, региональным оператором по обращению с ТКО заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с ТКО на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления МКД или о выборе управляющей организации.

      Наше мнение: следует обратить внимание на пункт, в котором указано о «сохранении» договорной схемы «собственник — РСО» на основании ранее принятого собственниками решения о переходе на «прямые» договоры. Фактически это окончательное сохранение в новой редакции ЖК «старых» прямых договоров, заключенных еще в свете поправок, внесенных 176-ФЗ.

      7. Расторжение договора «УК — РСО» при наличии подтверждённой задолженности

      В ч.2 ст.157.2 ЖК РФ конкретизируется ситуация, когда РСО может расторгнуть договор с УК (ТСЖ) при наличии задолженности.

      Обратите внимание, что расторжение договора с УК (ТСЖ) – это право, а не обязанность РСО, а значит идея «накопить» задолженность и уйти на «прямые» договоры может и не сработать. А с учетом того, что радеющие за справедливость парни из Минстроя предлагают приравнять наличие задолженности к грубым нарушениям лицензионных требований (штраф – 350 000 рублей), реализация такой «гениальной» идеи может обернуться просто выплатой штрафа.

      Быть признанной (подписанный акт сверки задолженности) должником или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом.

      Иметь размер, равный или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору.

      Обратите внимание, что погашение задолженности частично за определенный период не влияет на право РСО на расторжение договора с УК (ТСЖ). То есть, в расчет будут браться не периоды задолженности (вы должны к примеру за январь и февраль 2018 года), а именно ее размер на момент расторжения договора (на конец марта задолженность превышает определенный «лимит»).

      «Лимит» выше которого задолженность перед РСО подниматься не может быть выше суммы, определенной делением стоимости поставленного РСО коммунального ресурса поставленного в МКД за 12 месяцев, предшествующих дате направления РСО уведомления о расторжении договора, на 12 месяцев. Иными словами РСО может рассчитать среднемесячную величину за 12 месяцев и если УК (ТСЖ) превысили этот «лимит», РСО может начинать процедуру расторжения договора.

      Обратите внимание, если договор поставки коммунального ресурса действует менее 12 месяцев, то для расчета среднемесячного объема будет использоваться количество месяцев действия договора.

      Наше мнение: налицо два грубых ляпа людей, которые писали поправки и ни дня не работали в ЖКХ.

      Ляп первый. В ЖК РФ речь идет не о договоре поставки коммунального ресурса в части коммунального ресурса необходимого на предоставление коммунальных услуг, а о договоре поставки коммунального ресурса в целом. При этом согласно действующей редакции ЖК РФ расторжение договора поставки в части коммунального ресурса, необходимого для содержания общего имущества невозможно. Логичней было бы (но такого нет) использовать для расчета «лимитов» только коммунальные ресурсы для коммунальных услуг.

      Ляп второй. Отсутствие минимального количества месяцев, необходимых для расчета лимита приведет к курьезным ситуациям. Возьмем стоимость тепловой энергии, которая, как известно всем, кто работает в сфере ЖКХ, погашается собственниками помещений с «опозданием» в 2-3 месяца. Итак (цифры взяли с «потолка»), стоимость тепловой энергии у только что созданной УК составила: январь 2018 года – 10 000 руб., февраль – 5 000 руб., март – 3 000 руб. Среднее за 3 месяца равно 6000 руб. ((10 000 + 5 000 + 3 000)/3 месяца). Следовательно, при наличии задолженности за тепловую энергию в размере 12 000 рублей на конец марта РСО уже можно смело начинать расторжение договора.

      Выход из ситуациине подписывать акты сверки задолженности, тем более что законодательно такой обязанности у УК и ТСЖ нет. А раз акт не подписан – сумма в расчет браться не может.

      8. Как и кого РСО будет уведомлять о расторжении договора поставки

      Порядок уведомления о расторжении договора прописан в ч.3 ст.157.2 ЖК РФ.

      Итак, об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения РСО должно уведомить способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием ГИС ЖКХ. Уведомляться должны УК (ТСЖ), как лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора, как лицо, которое не любит лица, осуществляющие управление МКД.

      Специально для ситуаций, когда лицо управляющее МКД находится не по юридическому адресу законодатель прописал, что уведомление о расторжении договора направляется по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

      Ну, а как же собственники, спросите вы, и будете правы.

      РСО одновременно с уведомлением УК (ТСЖ) и органа ГЖН уведомляет и собственников помещений. С соответствии с ч.4 ст.157.2 ЖК РФ РСО доводит информацию путем:

      ее размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);

      опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;

      размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации;

      размещения в ГИС ЖКХ.

      Наше мнение: возникает резонный вопрос, что будет, если РСО не выполнит все требования по уведомлению, так как законодатель не дал возможности выбора, а указал, что уведомления должны быть размещены всеми способами. Ответственности за уведомление понятное дело нет, а значит по сути можно и не уведомлять…

      9. Что происходит после уведомления УК и ТСЖ о расторжении договора со стороны РСО

      Об этом написано в ч.5-6 ст.157.2 ЖК РФ. Итак, по истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление МКД, уведомления договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД.

      В свою очередь «прямой» договор с собственниками помещений считается заключенным в указанном случае со всеми собственниками помещений в МКД одновременно.

      Договор между собственниками и РСО будет заключаться на неопределенный срок. При этом форма договора будет утверждаться правительством РФ и заключения договора в письменной форме не требуется.

      В ближайшее время в новых статьях мы дадим ответы на вопросы:

      — Когда договор «Собственник – РСО» считается заключенным?

      — Может ли УК (ТСЖ) «вернуть» себе договоры с собственниками помещений?

      — А что с домами, которые находятся на непосредственном управлении?

      — Как быть с показаниями ИПУ, которые будут передаваться в РСО?

      — А кому вообще собственники должны передавать показания ИПУ?

      — Что будет с КРСОИ?

      — Что еще поменялось в 354 ПП РФ?

      — Как будет устанавливаться размер платы муниципалитетом и т.д.

      Более подробную информацию вы можете получить на нашем вебинаре, который пройдет 6 апреля 2018 года в 10.00 по московскому времени. Записаться на вебинар «Прямые договора: взаимодействие собственник — РСО» можно здесь.

      С уважением, Юрий Кочетков

      Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

      Рассылка новостей ЖКХ

      а также наших статей

      Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

      Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

      Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

      Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

      Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

      Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

      Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

      Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

      2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

      а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

      б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

      в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

      г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

      д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

      е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

      ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

      з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

      и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

      к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

      Статья 5.62. Дискриминация

      3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

      Источник: http://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/pryamye-dogovory-sobstvennik-rso-prostym-i-ponyatnym-yazykom-chast-1-/